суббота, 5 мая 2012 г.

«Ревущие двадцатые»






Ностальгия по «эпохе джаза» и стилю ар-деко, отразилась в этом году не только на кинематографе, но и на модных тенденциях. «Flapper-dresses», струящийся шифон,  плиссированные юбки, крупные геометрические рисунки вышитые камнями и бисером, а также перья и бахрома – Дейзи Бьюкенен может только позавидовать.





«Ревущие двадцатые» характеризуются динамичностью искусства, а также огромными преобразованиями в культуре и социальной жизни. На смену великому испытанию пришел дух свободы, который воспринимался радикальной модернизацией и уходом от традиционных ценностей. «Потерянное поколение», которое пережило войну, спешило поскорее наверстать упущенное. Оно умело использовало то короткое время экономического и культурного роста, превратив его в бесконечную вечеринку. Веселились так, как будто в душе понимали, что скоро мир вновь окажется на пороге нового и сильного потрясения. Недаром двадцатые позже назвали «джазовым веком», ведь когда говорят о джазе, очень часто имеют в виду состояние нервной взвинченности, такое, какое воцаряется в больших городах, когда к ним приближается линия фронта.

Однако, двадцатые, абсолютно справедливо называют «золотыми», так как они оставили существенный след в истории моды, музыки, литературы, архитектуры и дизайна. В этот период были написаны одни из самых значимых литературных произведений, наступил расцвет джаза и ар-деко, произошли кардинальные изменения в моде и стиле. Из-за нового ритма жизни, женщины отказались возвращаться к прежним модным стандартам - одежда стала более удобной, так как некоторые элементы были позаимствованы из мужского гардероба. В моду вошел андрогинный образ. Платья были со свободным силуэтом, без корсета, с мягкой заниженной талией, декоративной отделкой и укороченным подолом. Образ дополняла длинная нить жемчуга и яркий макияж. Все это и явилось неисчерпаемым источником вдохновения для дизайнеров в этом сезоне.

Marc Jacobs SS 2012

Началось все на неделе моды в Нью-Йорке, с коллекции Марка Джейкобса. Платья с заниженной талией из бахромы и прозрачного пластика, сложные драпировки и притягивающие взгляд детали отделки – «Дейзи Бьюкенен по дороге на вечеринку», именно так хочется описать летнюю коллекцию дизайнера.

Ralph Lauren SS 2012
Ральф Лорен, также не обошел стороной «ревущие двадцатые» и «Великого Гэтсби». Возможно всему виной ностальгия по 1974 году, когда вскоре после того, как дизайнер основал свою компанию, он разработал костюмы для одноименного фильма, что принесло ему колоссальный успех и признание. Или  же его вдохновила новая экранизация База Лурмана, которая вот-вот появится на экранах, и воспользовавшись этой возможностью, Ральф Лорен вернул дух двадцатых на подиум и улицы. Однако, если Марк Джейкобс показал вечерний гардероб Дейзи, то Лорен скорее создал атмосферу ее утра. Пастельные тона, мягкие цветочные принты, легкие шелковые белые платья, струящиеся по телу, свободные и прямые шелковые брюки, а также светлые, в тонкую полоску костюмы-тройки с укороченными брюками или шортами. Из аксессуаров: боа из перьев, сумки украшенные бисером и бахромой, а также деликатно, но плотно повязанные на шее платки.

Etro SS 2012
Коллекция итальянского бренда Etro, тоже имеет отголоски «эпохи джаза» и ар-деко. Flapper-dresses с их заниженной талией и обильным декором, низкий треугольный вырез, плиссированные юбки, черно-белые графические принты и крупные геометрические орнаменты. Что сразу бросается в глаза – отсутствие «пейсли», отличительного рисунка на тканях, который делает итальянскую марку узнаваемой с первого взгляда. Хотя правильнее будет сказать, что он все-таки не полностью отсутствует, а скорее мастерски вплетен в черно-белую ар-деко композицию.
Gucci SS 2012
Коллекция Фриды Джанини для Gucci получилась очень графичной, хотя после показа она утверждала, что ар-деко мотивы замеченные в принтах  - это чистая случайность, даже несмотря на то, что ей нравятся архитектурные формы, в частности формы небоскребов Нью-Йорка того времени. Строгая геометрия и андрогинные линии переплетаются в коллекции с платьями простого силуэта и бахромой. Вся коллекция выдержана в фирменных цветах бренда: черном, белом и бронзовом, но яркую нотку коллекции придают вкрапления изумрудного. 


Многие образы на подиумах можно по праву считать произведениями искусства, ведь эпоха ар-деко отличалась художественным отношением к платью, а мода являлась синонимом искусства.



Photo: style.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий